НЕМНОГО О ПРИРОДЕ ПОРЧИ. Порча - не вопрос справедливости/несправедливости. Давайте уже признаем, что человеческого понятия справедливости в природе (как физической, так и духовной) нет и быть не может. В природе есть только целесообразность, действия которой часто в глазах человека выглядят весьма несправедливо. Порча наводится не ради мести и не ради самозащиты. Во втором случае порча таки нецелесообразный способ чаще всего, нужно выбрать другой. Порча - инструмент приподания урока. В древности даже слово "урок" означало порчу. "Право" на порчу здесь измеряется уровнем ответственности за последствия, а не житейской бытовой справедливостью. На удар в морду можно ответить разными способами: - понять, простить, подставить вторую щеку; - ударить в нос; - подать в суд; - навести порчу; - сидеть в углу и плакать, кипеть ненавистью и ничего не делать. Любое из этих действий может быть целесообразно для конкретного индивида в конкретной ситуации или нецелесообразно. Ничего нельзя обобщать. Мы отвечаем только за свою жизнь, любое наше действие несет последствия разного рода для нас. За чужие жизни (взрослых людей) мы отвечать не можем. Привнося что-либо в чужую жизнь, независимо от того, расцениваем мы это как хорошее или как плохое, следует ожидать какой-то реакции. Ответственный - это просто умный и знающий. Он учитывает степени риска и готов к результатам. Если чуть сдвинуться в сторону бытовой справедливости ( а как не крути, чувство справедливости в мире людей - одно из фундаментальных), то не соглашусь с тем, что наведение порчи менее справедливо, чем удар в нос, только потому, что совершается скрыто. Каждый в ситуациях противодействия имеет полное право использовать тот ресурс, которым обладает. В этом мире культ физической силы. Вот что мерзко и гадко - кто сильнее (физически), тот и прав. Больше половины человечества (старики, хрупкие женщины, дети, инвалиды, "мальчики-ботаники/скрипачи" и т.п.) вынуждены мириться с этим положением вещей. А всё потому, что некоторые религиозные догмы многие века выкорчевывали из людей доступные им ресурсы. Это порождает огромное количество насилия в мире. Сторонники разрешения ношения огнестрельного оружия говорят, что если бы у каждого был пистолет, то насилия в мире стало бы меньше, ибо преступники так или иначе вооружаются в обход закона, не встречая адекватного сопротивления со стороны своих потенциальных жертв. Отчасти я с ними согласна. Пока общество не идеально (а может ли оно быть идеально?) надо хотя бы уровнять шансы. Что у нас получается, есть люди, которые бесконечно учат какие-то "уроки". Физически слабые, порядочные, честные, доверчивые, отзывчивые, ответственные и т.п. учат "уроки", которые им "преподают" наглые, беспринципные, подлые, агрессивные, безответственные. \ Уроки, безусловно, бывают полезны. Умение прощать тоже полезно. Но эта другая тема, о нравственных нормах. Если таковые у человека присутствуют и на высоте, то это и есть та степень ответственности, с которой он будет реагировать. И со стороны не видно, КАКОВ тот человек, который выбирает тот или иной способ противодействия. Пусть это останется его личным делом. #Olga_Vedana#Магическая_Печать#МП_мысли

Теги других блогов: природа справедливость порча